Открытая Школа Бизнеса Консорциум ЛИНК


Главная страница Программы Учебные Центры  Для выпускников и учащихся Новости  Поиск
 Концепции маркетинга  Методы маркетинга  Ресурсы маркетинга  Маркетинг-форум

Главная страница >> Методы маркетинга >> Маркетинговая логистика

Маркетинговая логистика:

МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА:

Новости сайта по e-mail:


Маркетинговая логистика

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника к потребителю

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки. Поэтому маркетинговая логистика охватывает

  • разработку оптимальных маршрутов доставки,
  • выбор путей сообщения и транспортных средств,
  • складирование: каким должен быть размер основных и дополнительных («аварийных») товарных запасов, через какие интервалы времени товар должен поступать на склад и в каких количествах (для планирования и расчета этих параметров существуют специальные системы),
  • географическое распределение складов, т.е. выбор их оптимального местоположения.

Все эти операции вместе образуют логистическую систему предприятия.

 
Вверх Главная страница >> Методы маркетинга >> Маркетинговая логистика Вверх

Главная страница Программы Учебные Центры Для выпускников и учащихся Новости Поиск
Концепции маркетинга Методы маркетинга Ресурсы маркетинга Маркетинг-форум

© Открытая Школа Бизнеса, 2014

Ваши замечания и предложения присылайте на webmaster@ime-link.ru